Опасно ли прикуривать другому автомобилю?
Чем чревато неправильное подключение и что нужно знать прежде чем соглашаться на "прикуривание".
Если не имеете четкого представления, как это делать, то лучше не прикуривайте. Опасность заключается в резких изменениях нагрузки в бортовой сети автомобиля. Кратковременное повышение напряжения в сети, вызванное неправильными действиями при подзарядке, может повредить электронику. Это зависит от многих факторов — оборотов холостого хода, конструкции реле-регулятора, мощности генератора, выносливости электронных систем конкретной машины и т.д.
Прикуривать можно только если разрядившаяся батарея исправна. Если же АКБ горячая на ощупь, подозрительно сильно пахнет, или из ее корпуса течет электролит, то прикуривать нельзя. Если подключить к такой батарее хорошо заряженную, то это может вызвать внутри искру, в результате чего может произойти взрыв.
Учитывайте и ёмкость аккумулятора. У донора она должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.
После соединения проводов можно запускать двигатель «донора». Он должен поработать на повышенных оборотах несколько минут, а лучше 10 минут. За это время севшая батарея напитается энергией из заряженной. После этого нужно заглушить двигатель донора, а потом, не отключая провода, завести мотор автомобиля с севшей АКБ.
Чтобы установились стабильные обороты, нужно дать двигателю поработать, а потом уже отключить провода в порядке, обратном подключению.