Установка обогрев зеркал, сидений и дворников
О том, как сделать пребывание в машине комфортным при минусовых температурах за бортом.
В преддверии зимнего сезона мы мало задумываемся о том, какие трудности нас могут ждать уже меньше чем через месяц. Правда, жители некоторых регионов России уже ощутили на себе «прелести» замерзших по утрам дворников, которые проще оторвать зубами, нежели дождаться их оттаивания. Конечно, многие современные авто уже с завода идут с подогревом зеркал. Но вот подогрев «дворников» можно встретить лишь на дорогих авто или машинах среднего ценового сегмента в максимальной комплектации. Казалось бы, мелочь. Но те, кто ощутил на себе это благо цивилизации, вряд ли купит следующую машину без такой опции. Но, оказывается, всё это можно установить на ЛЮБОЕ авто, причем цена вопроса будет значительно ниже, чем заказывать дополнительные подогрева в качестве опции…
Подогрев зеркал
Существует несколько его видов:
- нагреватель на проволочной основе
- нагреватель на основе печатных проводников
- пленочный подогреватель.
С точки зрения надежности и технологичности, лучшим вариантом является пленочный нагреватель. Пленочный резистивный элемент представляет собой тонкий проводящий ток слой, установленный с помощью двусторонней клеящей ленты на стекло отражателя, в итоге нагреватель и стекло составляют цельную конструкцию. Таким образом зеркало с подогревом равномерно распределяет тепловую энергию по всей площади отражателя. Средняя температура нагрева элемента зеркала заднего вида составляет +50...70 °C. Включение подогрева зеркал можно осуществить как к отдельной кнопке, так и к кнопке обогрева заднего стекла.
Установка подогрева зеркал состоит из следующих этапов:
1. Установка новых зеркал с подогревом взамен старых. Не забыв предварительно пропустить провода зеркала внутрь двери;
2. Аккуратное снятие обивки с двери, чтобы не сломать крепеж;
3. Провода от зеркал с подогревом необходимо закрепить в двери, чтобы они не болтались и не мешали во время езды;
4. Проведение проводки в передней панели до кнопки обогрева заднего стекла;
5. Замена, в случае необходимости, кнопки обогрева заднего стекла на трехпозиционную клавишу;
6. Подключение проводки к кнопке обогрева заднего стекла;
7. Проверка работы подогрева зеркал и обогрева заднего стекла;
8. Сборка дверей. Замена крепежа в случае поломки.
Подогрев стеклоочистителей
Что касается подогрева «дворников», тут все еще проще. Он представляет собой гибкий нагревательный элемент, для которого, к слову, предусмотрено даже специальное место - в нижнем положении щеток. Так, например, они есть на Фольксвагенах последних годов выпуска (в среднем, от 2005-го). Теоретически подогрев стеклоочистителей можно установить и самому, но тут есть нюанс.
При самостоятельной его установке можно неправильно подобрать нагревательный элемент, из-за чего стекло может перегреться и лопнуть. В этом случае попытка экономии на установке такого девайса может в разы увеличить стоимость «проекта», ведь придется поменять «лобовуху». Куда надежнее предоставить это профессионалам, которые в зависимости от модели авто, конфигурации «дворников», а также формы стекла и площади остекления подберут оптимальный вариант обогрева.
Проточный нагреватель топлива
Откровенно говоря, об этой штуковине мы узнали случайно и нам долго объяснили, почему же он так необходим зимой. Не будем вдаваться в технические подробности – расскажем своими словами. Еще во времена СССР каждый из нас мог наблюдать, как дяди с непонятными горелками лазили в морозы под ЗИЛами и Икарусами, чуть ли не поджигая их. Зачем – догадаться несложно. В отличие от бензина, дизельное топлива при низких температурах имеет свойство замерзать. Результат – каждое морозное утро начинается с подогрева топлива. Иначе авто не заведется. Конечно, в современных авто все более продуманно, но все равно не до конца.
Даже при наличии систем антизамерзания и прочего, есть вероятность того, что дизель подзамерзнет «по пути». А это приведет к образованию кристаллов парафина и попаданию их в фильтр очистки топлива. Чем это чревато – объяснить вряд ли надо. Поэтому многие владельцы дизельных авто (даже таких монстров премиум-класса как Toyota Land Cruiser 200 и пр.) для перестраховки устанавливают проточный нагреватель топлива. Такое устройство устанавливается под капотом авто и состоит из ряда дополнительных компонентов для монтажа.
Схема работы нагревателя:
Проточных подогревателей сегодня на рынке существует довольно много. Среди них и подогреватели ленточного типа, основным назначением которых является лишь наружный подогрев топливной магистрали и ее элементов. Из-за внешних воздействий холодного воздуха и других внешних факторов у них значительно уменьшается площадь подогрева. Касательно рекомендаций, то оптимальный вариант - автоматический подогреватель дизельного топлива с защитным покрытием, препятствующим агрессивным воздействиям окружающей среды. Он должен включается автоматически, как только температура дизеля падает ниже +10С.
Подогрев сидений
При правильном использовании (не поджаривании пятой точки!) подогрев сидений сделает пребывание в еще холодном авто комфортнее. Конечно, можно купить чехлы и радоваться жизни. Но вряд ли долго – чехлы любят часто ломаться и порою даже приводят к порче обивки сидений (подогревая вам филе, обжигают сидушки). Есть и другой вариант – купить готовый комплект подогрева сидушек, предназначенный для сидений со съемной (не клееной) обивкой. В этом случае нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, не изменяя внешнего вида сиденья, а встроенный контроль температуры не допускает перегрева сидений.