Японские стандарты на проведение испытаний и технические условия
Ввиду возрастающего предложения во всем мире автомобилей, разработанных и построенных в Японии, автомобильная промышленность этой страны предприняла шаги по формулированию и систематизации собственных спецификаций для моторных масел. В них имеются ссылки на Японский промышленный стандарт (JIS) и Японскую организацию по автомобильным стандартам (JASO), и категории обозначаются как JASO SE, JASO CC или JASO CD и аналогичны соответствующим категориям API, но со специфичными требованиями к испытаниям японских двигателей. Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и одобрению моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МАСЕЛ КАТЕГОРИИ ILSAC:
- низкая вязкость —
2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1 малая летучесть (по Нок или ASTM) хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание «General Motors») - низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM
I-IV) - высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability)
- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)
- категория ILSAC GF-1 соответствует требованиям качества масла категории API SH;
- возможные классы вязкости: SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40 ,50, 60
- категория ILSAC GF-2 — принята в 1996 г., соответствует требованиям качества моторного
- масла по категории API SJ, дополнительные к GF-1 классы вязкости: — SAE 0W-20, 5W-20
- категория ILSAC GF-3, введена в действие с 1 июля 2001 г. и соответствует категории API SL
Новая категория ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ — имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.